Парфюмерные термины

Абсолютные масла - масла, получаемые из конкретов или резиноидов. Последние подвергаются обработке спиртом, далее спиртовый раствор замораживается, фильтруется для удаления воска и, наконец, упаривается при пониженном давлении для удаления спирта. Альдегидный оттенок - альдегиды жирного ряда, обладающие своеобразным цветочным запахом с примесью острого "жирного" оттенка (запах прогорклого жира). Этот запах сам по себе не очень приятный, но в композициях он дает изумительное сочетание и настолько изменяет характер запаха духов, что возникает вопрос: не является ли он ведущим?

Анализ паровой фазы - метод headspace, при котором "живые" запахи помещаются в стеклянную колбочку, соединенную с прибором, позволяющим определить молекулярную структуру компонентов. Аромат - слово латинского происхождения, обозначает приятный запах духов, дополнение к термину "запах", который может быть приятным и неприятным. База - композиция, характеризующаяся простым запахом, полученным в результате смешивания нескольких видов сырья. База - это компонент законченной композиции, который используется в рецептуре как сырье наряду с другими душистыми веществами. Бальзамы - природные полужидкие вещества, в состав которых входят зефирные масла и растворенные в них смолы, ароматические и другие соединения. 

Наибольшее распространение в парфюмерии получил толуанский бальзам. Обладая собственным природным запахом, бальзамы фиксируют аромат духов и других парфюмерных изделий и повышают их стойкость. Гамма - термин, который парфюмеры используют для обозначения употребляемого ими ассортимента сырья. Голова - головная нота при создании первого обонятельного впечатления во время использования спиртовой парфюмерной продукции. Она появляется благодаря летучести некоторых компонентов духов. Дизайнер - англосаксонский термин: так в парфюмерии называют художников, создающих флаконы. Дистилляция - извлечение водяным паром пахучих веществ, содержащихся в некоторых видах натурального сырья, с целью получения эфирного масла. Диффузия - распространение запаха в атмосфере.

Доминанта - самая заметная нота в запахе композиции, например: цветочная с доминантой жасмина. Духи - самый концентрированный и обычно самый богатый по запаху продукт в определенной серии одноименной продукции. Его называют также экстрактом. Термин обозначает завершение творческой работы парфюмера. Часто он используется неправильно - как синоним терминов "аромат" или "нота". Запах - в парфюмерии это слово относится к сырью или к простым нотам в отличие от термина "аромат", который относится к запаху более отработанного законченного продукта. Зеленые ноты - термин в парфюмерии. Это - свежие, чистые ароматы зеленых листьев, кореньев и свежескошенной травы. Изменение - изменение запаха и цвета духов, когда их запах и цвет изменились в результате физических или химических процессов под воздействием воздуха, тепла, света или в связи с длительным сроком хранения. 

Изопропилмиристат - синтетическое масло, смягчающее кожу, подавляющее высушивающее воздействие спирта. Применяется в дезодорантах. Композиция - это законченная смесь натуральных и синтетических продуктов и баз. Парфюмеры используют этот термин для определения продукта, полученного в результате творческой работы. Конечная нота - нота, которая ощущается в завершающей стадии испарения духов после головной ноты и сердцевинной ноты. Стойкостью ее запах обязан наименее летучим компонентам духов. Конкрет - это твердый и полутвердый продукт, полученный после экстракции душистых веществ из некоторых видов сырья растительного происхождения (таких, как жасмин, роза, нарцисс), летучими растворителями (гексан, бензол). 

Концентрат - название композиции, полученной в результате работы по ее приготовлению (определенные компоненты, взвешенные согласно рецептуре, предложенной "носом"). Затем концентраты растворяют в спирте, процентное содержание которого колеблется в зависимости от продукта (экстракт, парфюмерная вода, туалетная вода или другая продукция). Летучий - запах, который очень быстро испаряется. Линия - серия продукции с одним ароматом, продаваемая под одним названием. Настаивание - в парфюмерии это означает процесс длительного контакта (иногда многолетнего) твердого или жидкого вещества для растворения при охлаждении. Настаивают мускус, амбру, дубовый мох. Нос - обонятельный орган, кроме того, этим термином в парфюмерии обозначают еще людей, создающих духи. Нота - характеристика аромата сырья или композиции: например, цветочная нота, нота зелени, пряная нота. 

Нюхательная бумажка (проба) - необходимый предмет в работе парфюмеров и химиков. Речь идет о тонкой полоске из специальной бумаги (без клея), хорошо поглощающей влагу; бумагу погружают в композицию или в душистое вещество. Поднося ее к носу, парфюмер оценивает качество продукта и следит за изменением запаха (головная, срединная, конечная ноты). 

Объем - так говорят о духах, которые быстро распространяются в воздухе. Орган - термин, используемый парфюмерами для обозначения разнообразия сырья и базовых элементов, которые используют. Отжим - способ извлечения некоторых эфирных масел, обычно из цедры цитрусовых, при помощи таких механических средств, как прессование, центрифугирование. Папоротниковые ароматны - свежие ароматы, напоминающие запахи зелени, листвы папоротника и свежескошенной травы. Парфюмерная жидкость - словосочетание, использующееся для обозначения спиртового раствора концентрата духов. 

Парфюмер-создатель - человек, создающий духи, то есть составляющий их. Резиноид - смолистый продукт, получаемый в процессе обработки летучими растворителями некоторых бальзамов, камеди и натуральных смол. Обычно используется в конечной ноте. 

Сердце - сердцевинная нота, которая при испарении духов ощущается после начальной (верхней), головной нот и перед конечной (базисной) нотой. Эта нота определяет тип запаха духов. Сочетание - эффект, получаемый при смешивании двух или трех видов сырья либо простых нот. Это - гармоничное сочетание, то есть количество и интенсивность запаха каждого пахучего вещества уравновешены. 

Стабилизатор - химическое соединение, которое парфюмеры иногда добавляют в композиции для замедления окисления. Сухие духи - смесь ароматических (саше) веществ или измельченных пахучих растений с наполнителем, обычно расфасованных в мешочки, пакетики. Твердые духи - воскообразная масса (мазеобразная), чаще всего изготовленная в виде карандаша или расфасованная в баночки, насыщенная душистыми веществами и окрашенная. Такие духи удобны в дороге, туристической поездке. 

Тема - основной запах, вокруг которого парфюмер развивает свое творчество. Тест - испытание, позволяющее оценить парфюмерный продукт до его выпуска на рынок. Тип запаха - запах, зависящий от состава душистых веществ, входящих в парфюмерную композицию, являющийся очень важным компонентом при выборе ароматических изделий (для молодых и зрелых женщин и мужчин, для лета и зимы, для вечеринки и работы). По типу запаха парфюмерные изделия бывают теплыми, свежими, прохладными, сладкими, сухими, пряными, терпкими, восточными, горькими, экзотическими, бальзамическими. 

Фарнесол - натуральный дезодорирующий компонент. Уничтожает бактерии, вызывающие неприятный запах пота. При этом остальная биологическая флора кожи не нарушается. Хроматография - физико-химический метод анализа, позволяющий идентифицировать и контролировать качественный и количественный состав парфюмерного изделия. Шлейф - термин для передачи обонятельного ощущения запаха воздуха, оставленного проходящим надушенным человеком. Экстракт, см. Духи. Эссенция, см. 

Эфирное масло. Эфирное масло - ароматические компоненты (или эссенции) и летучие экстракты растений, полученные либо дистилляцией, либо отжимом при охлаждении. Это масла розы, сандала, лимона и т. д. Headspace - английское слово, обозначающее новую технику анализа летучих продуктов под вакуумом.

Все статьи

Наш магазин работает с 1996 года
Более 20 лет мы радуем своих клиентов отличным сервисом и продукцией

80% возвращаются к нам снова
Система накопительных скидок позволяет экономить постоянным покупателям

Доставлено более 500 000 заказов
Отправляем заказы во все регионы нашей страны

пн.-вс. 10:00-20:00

+7 (495) 772 06 81

Авторизация

забыли пароль
регистрация

Мои данные История покупок Выход
Показать: